Обзор Motorsport Manager

Ни разу за все годы меня не интересовали игры с приставкой «менеджер». На вскидку могу вспомнить только футбольный менеджер. Он проходил мимо, потому как гонять мяч по полю в FIFA интереснее, чем просто заниматься «бумажной работой» с позиции управляющего. Также меня не интересовали гонки формула 1, несмотря на то, что я люблю этот жанр. Но недавно вышедшая игра объединившая в себе оба вышеупомянутых жанра привлекла мое внимание, поэтому представляю вам обзор Motorsport Manager.

Болид Motorsport Manager

Болид

Геймплей Motorsport Manager

Вас приглашают на должность менеджера одной гоночной команды. Это своего рода выбор сложности. Можно выбрать команду с большим бюджетом, хорошими болидами и высококлассными пилотами. В таком режиме вы будете «как сыр в масле», то есть все будет доступно и вам останется только чаще тренироваться, набираться опыта и побеждать в гонках. Или же влиться в коллектив, где не все так радужно. Денег минимум. Разработок и улучшений технического оснащения болида не производится, а пилоты готовы покинуть команду. Вы будете поднимать этот воз с самых низов. Как говорится «только хардкор». Присутствуют и промежуточные варианты, сильные в одних областях, но слабые в других. Новичкам советую выбирать где все в достатке. Для начала нужно хорошенько вникнуть во все процессы и нюансы управления, их там много.

Далее вступив на должность управляющего вам предстоит принимать решения, которые кардинальным образом влияют на все. Например вы решили установить новый двигатель на болид гонщика, который показывает лучшие результаты, чтобы он мог вывести команду на верхние места. Второй пилот от этого сильно расстроится считая себя обделенным и пойдет искать другую команду. В это время он будет хуже гонять так как настроение его ни к черту.

Давайте немного подробнее и с советами.

Улучшения для болида

Насколько крутыми навыками не обладали бы пилоты, многое зависит от технической оснастки вашего болида. Для этого у вас как и положено имеется штат механиков. Часть из них работает над эффективностью различных узлов, а другая часть разрабатывает совершенно новые решения в разы повышающие характеристики аппарата. Усилия этих специалистов можно регулировать. Либо они все работают над улучшением каких-то конкретных деталей, к примеру вам нужно подкопить денег для разработки новых, но вы хотите показать приемлемые результаты в гонке. Или же все усилия пустить на разработку новых комплектующих, чтобы успеть до начала гонок оснастить свой спорткар чем-то особенным, чтобы получить преимущество на поворотах или прямых.

Настройки болида motorsport manager

Настройки болида

В обоих методах есть возможность выбирать конкретные узлы и устанавливать на выбранный из двух болид. Я считаю логичным, что нужно оснащать лучше машину пилота, который показывает результаты выше. Так вы получите возможность занять более высокие места для всей команды. А второй пилот должен всячески помогать удерживая соперников пока основной пилот на пит — стопе, развивать свои навыки, чтобы в дальнейшем занять место основного пилота (они еще и стареют) и пр. Но учитывайте, тем самым второй гонщик получая меньше внимания и пилотируя болид хуже, может разозлиться и уйти. При этом он будет ездить в хвосте, постоянно всем недовольный. Чтобы этого избежать держите его настроение максимально приближенное к хорошему. Давайте улучшения и ему.

Можно развивать обоих пилотов и их болиды равномерно, тогда они будут довольны, но ваша команда будет очень долго подыматься с последних мест. Всем не угодишь. Учитывайте личные качества гонщиков. К примеру кто-то может хорошо давать обратную связь по установленным настройкам для гонки. Обратите внимание на резервного третьего пилота. Иногда бывает, что он лучше кого-либо из нынешних, и стоит их поменять.

Процесс гонки

Это то, чем особенно интересна игра. Сам процесс, виден как бы с вертолетной камеры. Есть возможность немного приближать ее, вращать и отдалять. Регулировать скорость времени и режим гонки пилотов. На последнем остановлюсь подробнее. Гонка в формуле 1 состоит из определенного количества кругов. Учитывая это количество и погодные условия необходимо спланировать гонку. Основными расходными материалами являются:

  • Бензин  (расходуется в зависимости от мощности мотора и стиля вождения)
  • Покрышки (стираются интенсивнее от выбранного стиля вождения и соответствия погодным условиям)


Пополнить их можно только на пит-стопе, поэтому чем меньше вы заезжаете на пит, тем лучше. Влиять на расход бензина можно регулировкой режима двигателя, который состоит из:

  • Обгон
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

Чем выше режим, тем больше будет расходоваться бензина, но пилот будет ехать быстрее.

На износ покрышек влияет стиль вождения. Он состоит из:

  • Агрессивный
  • Активный
  • Нейтральный
  • Аккуратный
  • Осторожный

Чем быстрее вы едите тем быстрее они изнашиваются. (В совокупности, чем выше оба этих параметра, тем больше пилот будет бороться за позицию и чаще атаковать, когда это возможно.)Замечу, что при 30% износе они и вовсе начинают замедлять скорость болида, поэтому лучше их к этому времени сменить (но опять же в зависимости от текущего круга). Второй пункт это погода. В распоряжении у вас есть примерный прогноз, по которому можно оценить какое покрытие будет в ближайшие 5-10 кругов, отсюда и выбираем покрышки на которых стартуем изначально и которые будем менять через 8-10 кругов.

Если кругов, больше чем 18 я планирую 2 пит -стопа на гонку, не более. Нужно сделать так, чтобы текущие покрышки израсходовать по максимуму при умеренной езде. Затем перед последними где-то 8-ю кругами, обуться в нужные шины и дать на все деньги, чтобы вырвать хорошие места. При этом нужно учитывать, что у вас в процессе, может сломаться какая-нибудь деталь (тормоза, подвеска, двигатель и др.). И тогда вам придется дополнительно заезжать на пит-стоп для ремонта. А это почти гарантировано последнее место. Чтобы такого не произошло, повышайте эффективность установленных деталей.

Перед основной гонкой, есть тренировочные заезды. Для того, чтобы пилоты познакомились с трассой и обкатали машину. Этот процесс можно откатать автоматически. Т.е. вы нажимаете кнопку, они там как-то ездят и выдают результаты. Не рекомендую этого делать. Находитесь вместе с ними. Каждый пилот предпочитает свои настройки. Кто-то любит передачи покороче или прижимную силу получше. Вначале эти настройки можно выставить в предпочитаемых диапазонах. Далее пилот катает несколько кругов и сообщает вам о том, что сделано плохо, а что хорошо. Я эти данные быстро записываю на бумагу. После нескольких кругов они возвращаются в пит и можно скорректировать настройки с учетом пожеланий пилотов. После новых корректировок они снова дают обратную связь. Снова ее записываю. По этим настройкам получаются две конфигурации. Перед основной гонкой можно выбрать одну из этих двух или настроить совсем по другому.

Команда

Членов команды, можно нанимать и увольнять. При этом они все работают на контрактах. Если под вашим руководством кому-то что-то не нравится он может уйти. Или не захочет продлевать контракт, если вы не повысите его сумму при очередном заключении. Можно покупать уже опытных, известных гонщиков, которые к примеру собрались уходить из хорошей команды. А можно взять молодых неопытных ребят и прокачивать их. По мне, так второй вариант лучше.

Стоит ли покупать Motorsport Manager?

Вопрос конечно спорный. С одной стороны она интересная. Я бы даже сказал увлекательная. В процессе гонки испытываешь эмоции, переживаешь за позицию, огорчаешься поломкам, радуешься победе. С другой стороны нет мультиплеера и цена на нее не демократичная. 1200 рублей для такого проекта по мне – многовато. Если играть совсем не во что, хотите попробовать для себя что-то новое и располагаете финансами, в таком случае можно.

Еще считаю Motorsport Manager отлично подойдет для стрима. Игра идет размеренно, тем не менее держит внимание. Можно отвлечься и поболтать. Принимать решения и радоваться победами вместе со зрителем.

Немного статистики по дневному количеству игроков:

Популярность Motorsport Manager

Популярность Motorsport Manager

Обучающие видео

На YouTube нашел отличные видео гайды.

comments powered by HyperComments