Обзор Mafia 3. Покупать или нет?

Третья мафия плохая?

Скажу так. Это продукт для другой аудитории. Не для фанатов серии. Приключенческий кино-боевик-шутер, в котором взаимодействие с окружением сильно упрощено, и все веселье разворачивается в основном сюжете. Здесь нет настоящего открытого мира, каким мы привыкли его наблюдать. Она рассчитана на «среднего» игрока, выведенного путем анализа статистики, этакий «сферический геймер в вакууме».

Нет таких тонких деталей, как во 2-й и 1-ой Mafia, но антураж Америки 60-х годов передан точно. Война во Вьетнаме кончилась и все постепенно налаживается. Вокруг всем заправляют группировки, а чернокожие все еще угнетаются обществом.

atmosfera_mafia_3

Атмосфера в игре

2K умеют создавать киношную стилистику. Сразу вспоминается ГТА 5, но прошу заметить, не как игровой мир, а как общий стиль. Музыка правильно подобрана и местами хочется притопывать ногой. История увлекла уже через пол часа прохождения. Особенно впечатлила подача. Подобную я помню в некоторых документальных фильмах. Там берут интервью у доживших до этого времени героев тех времен и событий. Не припомню нигде чего-то подобного. Персонажи колоритные, их действия в сценах, голоса и фразы. Видно, что со всем этим была проделана кропотливая работа.

Удивлен насколько улучшились эмоции людей в диалогах. То есть это не CGI. Выглядит круто.

Сеттинг

Если начать обращать внимания на «мелочи», то много где, их не хватает. Больше напоминает просто кино, в котором тебе показывают события, и вы принимаете в них непосредственное участие. Тебе дозволено лишь то, что заложено сценаристами. Советую именно так и относиться к этой Мафии.

Понравилась анимация убийств. Бандиты и «фараоны» палят из-за угла, высовывая руку с оружием. В предсмертном падении, не забудут показать вам тот самый палец. Если не добить, то бедолаги валяются, хрипят и молят о пощаде.

Несмотря на это, у ботов ооочень туповатый AI. Они стреляют просто в пустоту, даже на высокой сложности. Наверное вы уже видели в интернете все эти забавные ролики, где Линкольн Клей сидит за оградой, а негодяй палит из винтовки находясь рядом с ним, пытаясь попасть в него.

На кнопку X можно активировать тихий режим, как некий стелс. Он ужасен. Сидя за столом (!) можно свистнуть, а враг будет идти издалека и не увидит вас, пока не подойдет вплотную. Но там уже понятно, что ему крышка. Погони с полицейскими — дурацкие, я в течении 10 минут ездил, временами выходил из авто, расстреливал их как в тире, садился и уезжал. В конечном счете — скрылся. Еще в одном моменте я убил копа, и уехал на патрульной машине, хотя неподалеку были его напарники. Буквально, это произошло у них на глазах.

Блуждая по окрестностям или убегая от преследования, много где не перелезть через препятствия, хотя помех этому нет. Например не через каждый забор Линкольн способен перебраться. У некоторых домов есть открытые двери, внутрь можно зайти, и выйти на заднем дворе. Но многие дома закрыты. Кстати, здесь нет прыжков… То есть подойдя к небольшой преграде, нажав пробел, он преодолеет её, но если идти или бежать, то ничего не случится. Запрыгнуть куда-нибудь не удастся.

Город маленький, особо не поездишь. Только разгонишься, пройдешь пару тройку поворотов и вот ты на другом конце. Я пересек его с одной самой крайней точки до другой на машине, за четыре с половиной минуты.

Присутствуют и такие вещи:

tramplin_mafia_3

Трамплин в Mafia 3

Особенно, меня огорчило то, что нельзя включить мигалки, когда угнал авто у легавых. Сигналить можно, а нестись с включенными маяками «увы и ах».

Те кто говорит, что это очередное «пойди туда, убей того», так везде одно и тоже. Только много где, это сделано в разных вариантах и другом геймплее. И всегда по-разному. Хорошо или не очень.

Логичным будет сравнивать ее, с первой и второй мафией, т.к. это продолжение. Если с этой позиции, то Mafia III неудачна и сыра. Если же сравнивать в принципе, в жанре, то не все уж так и запущено. Она смотрится бодрее, чем некоторые конкуренты на рынке. И еще раз повторюсь. Смотрите на нее с позиции игрового кино, как на The Order 1886.

Стоит покупать игру сейчас?

Считаю, что нет. Цена в две тысячи не оправдана. 999 рублей — для нее достаточно. Но все же не рекомендую смотреть прохождение, так как история в которую вы погружаетесь – отличная! Дождитесь новогодней распродажи в Steam, она уже совсем скоро. Там думаю можно будет купить со скидкой 20-30%, а это уже около полутора тыс. руб.

Что по моему мнению творится в Game Dev.

Почему так происходит?

К сожалению нет такого понятия, которое бы описывало ситуацию, когда издатель используя успешную франшизу и портит ее. А кто сказал, что он обязан был сделать лучше?

С одной стороны нигде не написано, что следующая часть какой-либо игры должна являться именно продолжением предыдущей или быть в чем-то лучше нее. Это остается на совести тех, кто над этим работал. Мне кажется, что совестные и те, кто дорожит своим именем/брендом, опираются на правило «Нормально делай, нормально будет.». Проводят работу над ошибками, стараются внести изменения, чтобы появилась масса нововведений и улучшений, и в целом она стала новым витком, на голову выше ее предшественницы. Да и сама логика указывает на то, что следующий, это что-то новое, улучшенное. Потому как стагнация и деградация, это признаки того, что, что-то идет не так.

Как дела в индустрии

Многие популярные игры, следующие части которых получились хуже предшественников. Я считаю, что когда есть продукт, заслуживший в свое время признание среди геймеров, развивать дальше его можно двумя путями. В первом случае потратить ресурсы, силы и выпустить то, что заставит всех раскрыть рот пошире. За которую люди сами понесут вам свои денежки. В которой все будет на порядок качественнее во всех аспектах. Уверен, что при таком раскладе она обречена на успех и соберет хорошие деньги. Разработчики получат признание как «качественные», а геймеры приобретут хорошую игру.

Есть и другой путь, в котором можно «по быстрому срубить бабла». Это когда берется то, что уже есть и на фоне популярности и высоком уровне доверия, «на коленке» собирается, нечто похожее. Проводится широкая рекламная компания, публика разогреваются и «это» начинают продавать. Затем приходит понимание, что «это» не совсем то, чего все ожидали. Одного нет, другого нет. Баги, фризы, неважная оптимизация и вагон с маленькой тележкой других «сюрпризов».

Но вот, в чем нюанс. Нигде не оговаривается, что будет в итоге. Нам только предлагают посмотреть на красивые ролики, а трейлер и обещания разработчиков не являются офертой. Никто не несет ответственность за то что получится в итоге. Даже те игроделы, которые дают поиграть в бета-версию, разъясняют, что финишная версия на релизе может отличаться от текущей.

Не нужно отбрасывать тот факт, что иногда игроки сами себя обманывают тем, что видят в трейлерах. Выдумывают и додумывают, распускают в сети слухи, и сами в них верят. Но это случается не на постоянной основе. И случается скорее как исключение. Последний яркий пример — это No Man’s Sky.

comments powered by HyperComments