Гайд и обзор DiRT Rally

Если серия симуляторов ралли от ребят из Codemasters прошла мимо вас, а вы автолюбитель или любите автосимуляторы, то эта статья для вас. Если вы знакомы с серией, то предлагаю ознакомиться с тонкой настройкой авто. Я играл в каждую версию начиная c той, что была на Sony PlayStation. Уже год прошел с момента выхода крайней части, которая называется DiRT Rally.

Dirt rally

Стартовая позиция

6 причин играть в DiRT Rally.

  1. Реалистичность

    Физика в игре близка к реальному поведению автомобиля на дороге. Откуда я знаю? У меня есть небольшой опыт — 5 лет водительского стажа. Все шумы, скрипящий от натуга кузов и подвеска. Дикая тряска на неровностях, застилающий глаза дым и делающая слепым на некоторое время вода на лобовом стекле. Все это в купе с хорошо ощущаемой скоростью делает каждый этап незабываемым.

    Обзор Dirt rally

    Вид изнутри

  2. Улучшите навыки вождения

    Если вы водите, то можно прочувствовать, что может случится в реальной жизни при заезде в большую лужу на скорости или снежный сугроб. Посмотреть как ведет себя машина в заносе и попробовать вывести ее из него. Считаете, что вам это по силам? Что ж, проверьте сами! Попробуйте совладать с заднеприводным раллийным болидом несущемся по мокрому гравию 150 км/ч!

  3. Различные погодные условия

    Соревнования могут проходить в дождь, сухую погоду или снег. Все это дополняется покрытием по которому будет «лететь» ваш болид. 70% трассы может быть покрыто асфальтом, а остальное гравием. Все это будет учитываться при езде и давать в разных сочетаниях разную управляемость авто.

  4.   Детальные настройки авто

    В зависимости от погодных условий, нужно можно настраивать авто к каждому конкретному этапу. Если вы знаете, как влияет на управляемость распределение тормозных усилий, лучше сделать больше на зад? Или на перед? Знаете чем отличаются длинные передачи от коротких? Или сделать блокировку редуктора мягче/жестче? Тогда настройки авто вас приятно удивят.

  5. Поддержка Oculus Rift

    Следуете моде на технологии? Отлично! С очками виртуальной реальности можно еще больше погрузится в мир раллийных гонок. Ощутить на себе стоимость ошибки и цену победы.

  6.  Повреждения

    Неправильно пройденный поворот или любая ошибка на большой скорости может привести к серьезным повреждениям. Начиная от неисправности трансмиссии заканчивая отрывом ступицы вместе с колесом. Кроме этого — смятие кузова, повреждение подвески, закипающий радиатор, отрывающиеся двери, лопнутое лобовое стекло мешающее обзору.

За рулем Dirt rally

Вид из кабины

Ремонт машины между этапами можно сделать только за отведенное (как в настоящем ралли) время — пол часа. То есть вместо денег или очков ремонта используется время. 10 минут на ремонт коробки, 5 на радиатор и так далее. Если не уложитесь, то это превышение будет зачислено к общему времени как штраф.

Несколько советов

  • Обращайте внимание на знаки от штурмана появляющиеся вверху экрана. А лучше научитесь воспринимать их на слух. На высокой скорости водитель не успеет среагировать куда, как и на какой скорости повернуть, а если будет знать заранее, то вполне сможет. Для этого и существует штурман. Он озвучивает заранее записанную карту маршрута — стенограмма штурмана
  • Не пытайтесь пройти трассу с первого раза. Это ралли, здесь не нужно гнать как в аркадах, это ни к чему хорошему не приведет. Если этап пройден сильно плохо, попробуйте еще и еще раз. С каждым разом трасса запомнится и вы пройдете ее быстрее всех. Не забывайте про штурмана.
  • Не бойтесь пользоваться ручником. Но не как в дрифте. Можно помогать, когда например «морда» не вписывается в поворот, слегка прижать один раз, чтобы помочь. Но лучше в таком случае просто отпустить газ, так машина немного «нырнет» в сторону поворота.
  • Чтобы получить максимальное удовольствие, играйте с видом «за рулем». Переключайте передачи самостоятельно. Желательно конечно это делать с рулем, тогда реализм достигнет наивысшей точки. Некоторые играют на трех мониторах, чтобы был шире обзор. И руль выбирают с тремя педалями, чтобы можно было выжимать сцепление.
  • Понижайте передачу. Если решились все-таки переключать передачи вручную, то это безусловно преимущество. АКПП в реальности то не отличается «умом», так и тут, можно эффективно использовать ее. Если слышите, что двигатель понижает обороты — включите меньшую передачу. Перед поворотом тормозите и включайте меньшую передачу.

Если вы пришли в игру за красивой графикой то вы не туда попали. Вам нужно в Forza. Там и графика крутая и реалистичность присутствует. «Дёрт» по своему реалистичен и атмосферен. Тут топорные зрители, и если вглядываться, можно разглядеть углы и другие признаки игрового мира низкого качества. Но сама серия разрабатывалась людьми, которые подходят к делу с душой. Одевая наушники, кажется, что ты действительно сидишь за рулем 100 сильного Mini Cooper S и мчишься по ровным дорогам Финляндии.

Вид трассы Dirt Rally

Атмосфера ралли

Если вы думаете, что улучшение навыков вождения в автосимуляторе это абсурд, то приведу пример. Есть парень, который несколько лет играл в авиасимулятор PlaneX, а затем смог самостоятельно взлететь на самолёте и посадить его. Мозг по сути не различает, где вы едите, в реальности или в игре (Это вы воспринимаете сознанием, то есть осознаете). Поэтому рефлексы также тренируются.

И да, ни в коем случае не повторяйте трюки из игры на дорогах общего пользования. Не пытайтесь повторить все то, что делаете в игре. Пусть это остается в виртуальной реальности.

Итог

Цена игры — 1200р. В сезон скидок ее можно приобрести за пол цены. Скачать Dirt Rally можно в Steam, в ней присутствует русский язык и озвучка. А так же мультиплеер. Для комфортной игры вам понадобится ПК с характеристиками:

  • Не менее 8 Гб оперативной памяти
  • Видеокарта с двумя Гб памяти на борту, чем свежее, тем лучше
  • Хороший четырех-ядерный процессор, к примеру: AMD FX-8150 или Intel Core i5-4670K

Видеоверсия статьи:

comments powered by HyperComments